0%
    Подчинение территории: как Советский Союз и его наследница Россия обращаются с ресурсами, людьми и природой

    Будущее путешествий: отпуск по следам вашего ДНК

    Колонка о том, как мы будем путешествовать по следам своих предков с помощью анализа ДНК.

    В России и странах бывшего СССР наше взросление сопровождалось насаждением стереотипов, в основном гендерных и расовых. Поэтому в мир мы выходили с набором предрассудков о его обитателях: незваный гость хуже татарина, эстонцы медленные, а в Румынии цыгане украдут (у вас!) коня.

    Путешествия максимально рассеивают эти стереотипы. Мы начинаем осознавать, что все вокруг разные и равные. Это помогает сформировать незамутненное предрассудками сознание. В поездках мы сталкиваемся с большим количеством открытых, добрых и отзывчивых людей. Оказывается, что у плохого и хорошего человека нет национальности, а есть лишь его личные мотивация и черты характера.

    Этот простой факт может поставить сложный вопрос: а кем являюсь я сам? Продукт ли я только одной культуры? Ведь такого не может быть — чем больше мы путешествуем, тем больше узнаем культурных особенностей, которые подходят нам больше, чем качества родных широт. К тому же СССР (и Россия сейчас) был огромной страной, объединяющей такие национальности, как, к примеру, латыши и таджики. Все эти невероятно разные народы взаимодействовали друг с другом, перемещались и общались.

    И вот тут уже всерьез возникает вопрос: а где мои корни? Кем были не только мои дедушки и прадедушки (понятно, что жителями СССР), а предки? Что из моих поступков и мыслей — приобретенные черты характера, а что определено корнями?

    Компания Momondo в прошлом году выпустила невероятное по идее и воплощению видео о том, что каждому стоит поглубже ознакомиться со своими корнями. Обычных людей со всего мира расспрашивают об их родных странах и о тех государствах, которые они не любят. Затем проводят анализ их ДНК с помощью компании Genotek. Результаты оказываются удивительными: у простого английского парня, который с радостью заявляет о нелюбви к немцам, анализ ДНК находит 5% немецкой крови.

    Этот факт сильно меняет картину мира: начинаешь осознавать себя по-настоящему человеком мира, а в путешествиях сразу открывается новый уровень — ведь теперь можно поехать не просто в страну или город, а в место, которое связано с вашими предками. И у таких путешествий, поверьте, будет совершенно другой уровень погружения и подготовки.

    В редакции PRTBRT тоже есть несколько необычных историй, связанных с нашими корнями, поэтому нам самим было бы интересно пройти такой тест и понять, что из семейных легенд правда, а что — фантазии наших бабушек и дедушек.

    Спешим ими поделиться, тем более Momondo проводит конкурс, в котором вы можете выиграть тест на анализ ДНК. Победитель сможет отправиться в путешествие по местам своих предков — Momondo оплатит целое путешествие по странам и местам, с которыми вы будете связаны! Менее удачливые победители получат поездку в одну страну из тех, которые открылись им благодаря тесту ДНК.

    Саша, основатель PRTBRT

    Иллюстрация: Аня Леонова

    Семейная история по отцовской линии настолько необычная, что очень сложно о ней говорить. Начнем с того, что весь род начиная с отца носит на самом деле женскую фамилию, фамилию моей бабушки, а не деда. И это уже наводит на определенные размышления: что, если бы вместо Воробья (моя фамилия Воробьев), в школе меня звали бы Мавр (фамилия моего деда была Мавровский)? Как это повлияло бы на меня, мое место в системе жизни, класса, курса института и работы? Был бы я успешнее или наоборот? Одно очевидно: подставляя эту фамилию Саше из прошлого, я уверен в том, что настоящее точно было бы другим.

    Мой папа родился в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Он вырос без отца, и даже на смертном одре бабушка не рассказала, кем был его отец и мой дед. И фамилия его как раз была Мавровский. Оказалось даже, что отчество моего отца не соответствует имени деда. Почему бабушка так сделала и для чего она скрывала это от уже взрослого отца — непонятно и, честно признаюсь, печально. Тяжелое время, война, разруха и голод нам, выросшим в относительном благополучии, уже не кажутся таким препятствием для знакомства со своими предками. Но у бабушки, видимо, были на это свои причины.

    Правда, после нее остались письма и желание моего папы найти-таки своего отца. Нашел он лишь его могилу — дед умер в 1974 году в Казани. Так наша скромная славянская семья обнаружила десятки родственников в Татарстане. Но понять, кем был мой дед, и объяснить, почему бабушка так ничего и не рассказала до самой смерти, увы, уже крайне трудно. Тем более невозможно проследить, кем были мои предки по линии отца и деда.

    В России за последние пару сотен лет было столько потрясений, что даже корни, уводящие родственников по матери к древнему сибирскому церковному роду, тоже задают больше вопросов, чем на что-то отвечают.

    Кстати, мой отец родился в малоизвестном городе Боровичи Новгородской области. Следите за руками.

    Лена, основатель PRTBRT

    Иллюстрация: Аня Леонова

    Отец моего деда тоже родом из Боровичей. Как такое могло произойти с двумя людьми в водовороте Вселенной — непостижимо. С фамилиями тут тоже напутали: дед при прадеде Филиппе Андрееве получил фамилию Филиппов. Чтобы было сразу понятно, чей сын — классический деревенский трюк!

    Папина мама, бабушка Люба, родилась в небольшой деревне в Латгалии — восточной части Латвии. Бабушка всегда считала себя русской и наших предков тоже, но жизнь на перепутье культур точно не могла быть такой однозначной, и это (вероятно) было всего лишь желание бабушки быть стопроцентно русской.

    А другая сторона — сказка тысячи и одной ночи с татарскими бабушкой и дедом из небольшой сибирской деревни Уленкуль (с татарского это переводится как «холодное озеро»). Откуда эти татары пришли в Сибирь? Бабушка упоминала несколько раз, что, возможно, наши предки жили в Узбекистане. Все это неизвестно, но очень интересно. И моя тяга к исследованию Средней Азии наверняка неспроста.

    Моя бабушка Хания была вторым ребенком в семье. Она появилась достаточно поздно, когда моей прабабушке Салиме было около 40 лет. Прабабушка Салима знала арабский, на этом языке молились и писали в деревне. Когда моей бабушке было пять, прабабушка умерла. Одно из самых ярких воспоминаний бабушки: как ее маленькую мама учит писать по-арабски цифру 5 — 5 июля было датой ее рождения. Мне сейчас кажется чем-то невероятным, что где-то в Сибири жили мои предки, которые использовали татарский и арабский языки в повседневной жизни.

    Наши гены, наши корни и наши предки ставят перед нами, живыми и интересующимися, много вопросов, на которые в процессе взросления становится интересно отвечать. К тому же современные технологии позволяют узнать то, что еще несколько лет назад было практически недоступно.
    Именно поэтому мы участвуем в конкурсе Momondo и именно поэтому рекомендуем поучаствовать и вам. Это не привычный розыгрыш авиабилетов за репост или лайк, а возможность узнать о себе что-то совершенно новое!

    Все условия конкурса (простые) ищите здесь, но поторопитесь: он завершается уже 26 июня!

    Авторские колонкиРефлексияРоссия
    Дата публикации 15.06.2017

    Личные письма от редакции и подборки материалов. Мы не спамим.