0%
    Подчинение территории: как Советский Союз и его наследница Россия обращаются с ресурсами, людьми и природой

    Как снимать на камеру GoPro и не облажаться: советы профессионалов

    Вы даже не представляете, сколько возможностей у камеры GoPro. С этими советами по настройке и съемке сможете раскрыть весь ее (и свой) потенциал.

    Мало взять камеру с собой в путешествие — надо заранее понимать, как она работает и что с ней можно сделать. Совместно с официальным дистрибьютором GoPro в России мы подготовили большой материал, в котором профессионалы съемки поделились своими секретами о настройке, поиске сюжетов, рассказали о съемке в темное время и под водой, а также дали советы по монтажу и постпродакшену.

    Спикеры:

    Сергей Расшиваев, президент Российской федерации серфинга, амбассадор GoPro

    Сергей Фирсов, спортивный оператор и преподаватель школы GoPro

    Саша Бивол, продюсер и спортивный оператор

    Настройка камеры

    Прошивка камеры: зачем следить за обновлениями, где скачивать?

    Фирсов: Очень важно делать прошивку камеры и следить за обновлениями. В каждой версии команда разработчиков GoPro добавляет новые функции и расширяет возможности камер. Иногда простое обновление открывает доступ к совершенно новому качеству съемки и функционалу. Например, в марте камеры GoPro Hero5 Black и Session впервые начнут понимать русский язык. Об обновлениях напоминает официальное приложение GoPro Capture(iOs/Android) или Quik (iOs/Android), когда вы подключаете камеру к телефону. Еще об этом пишут в Hero Everyone — официальных социальных сетях GoPro в России: в Facebook, во «ВКонтакте», в Instagram. Чем быстрее вы обновите GoPro, тем круче будет ваша работа с камерой. Скачать прошивку также можно напрямую с сайта GoPro.

    Как правильно выбрать формат для съемки видео?

    Фирсов: Нужно понимать, что ты хочешь получить в результате от своих съемок. Например, если ты хочешь снимать в слоу-моушен 120 кадров в секунду, то однозначно стоит использовать Full HD. 4K при желании позволяет обрезать вашу картинку в два раза и не потерять в качестве относительно качества Full HD. Еще если видео 4K конвертировать в формат Full HD, то его качество будет выше, поскольку у таких видео выше битрейт.

    Совет: 4K съедает много места на карточках, его нельзя скачать на телефон, не каждый компьютер потянет работу с такими файлами.

    Расшиваев: Можно снимать в максимальном качестве, но тогда, например, не будет возможности замедлить видео. Обычно это всегда компромисс, и все зависит от того, будет ли замедление или стабилизация. Для замедления важна частота кадров, для стабилизации — размер картинки, так как ее потом придется обрезать при выравнивании. Я обычно снимаю в режиме 2, 7 и 50 кадров в секунду.

    Расскажите о правилах фиксации камеры.

    Расшиваев: Нет запрета на какие-либо ракурсы — можно и нужно экспериментировать. Чем больше ракурсов, тем лучше! Когда снимаешь сбоку, со спины, снизу, делаешь съемку от первого лица и собираешь все это в видео, оно получается динамичным. Как говорят: «В стиле GoPro». В разнообразии кадров очень помогают квадрокоптер и стабилизатор, поэтому здорово, что скоро появится GoPro Karma и стабилизатор Karma Grip. Запоминайте детали предыдущих съемок. Камера GoPro любит, чтобы объекты были поближе, тогда и на кадре можно будет рассмотреть то, что вы хотели показать.

    Как снимать в солнечный день и снег: баланс белого и другие особенности?

    Фото: Сергей Фирсов
    Фото: Сергей Фирсов

    Бивол: В большинстве случаев GoPro, как камера жанра «нажал-и-пошел», максимально хорошо подбирает баланс белого в авторежиме, и я ей доверяю. Доверяю, но проверяю. Даже профессионалы перед важными съемками проверяют все настройки. Нужно посмотреть в режиме ProTune, включая WB (баланс белого) и картинку. При съемке в солнечный или снежный день следите за экспозицией. Как и при съемке на любую камеру со встроенным экспонометром, кадры на снегу будут недосвечеными, поэтому нужно вручную поднять экспозицию на половину или на ступень в настройках ProTune.

    Расшиваев: Я ставлю авто и даже не парюсь.

    Цветокоррекция: какой режим выбрать, чтобы было проще сделать цветокоррекцию при монтаже?

    Бивол: Если после съемки вы планируете картинку как-то обрабатывать, вытягивать (если все-таки косяки есть) и красить, то следует снимать в режиме Flat. Он снижает контраст между светлыми и темными областями (highlights & shadows). Таким образом, сырая картинка будет выглядеть серой и непривлекательной, но она будет содержать максимум информации о цвете и свете.

    Расшиваев: Лучше пользоваться ProTune и сделать картинку максимально flat, чтобы потом было удобнее красить.

    Как лучше стабилизировать видео?

    Расшиваев: Лучше стабилизировать с помощью гимбл-палки. Ну или снимать со штатива, или закрепив на неподвижном объекте. Замедление видео также дает стабилизацию.

    Можно ли отключить широкий угол и снимать видео с меньшим эффектом рыбьего глаза?

    Фирсов: Конечно можно, и иногда даже нужно — например, если хочется снимать крупные планы. Давайте немного углубимся в техническое описание, которое нам предлагают, но оно не всегда понятно.
    В камерах есть три основных угла обзора:

    • Wide соответствует линзам 14 мм. Это самый частый и привычный угол с камер GoPro, именно он дает фирменный эффект закругленного горизонта — рыбьего глаза.
    • Medium — линза 21 мм. Средний угол обзора, который сохраняет в себе небольшой эффект рыбьего глаза.
    • Narrow — линза 28 мм. Крупный угол обзора, который избавит вас от эффекта закругления горизонта. Но такой выбор углов обзора работает, только когда в настройках выставлено качество до 1080. Если хотите снимать в 4K, вам будет доступен только Wide.

    Еще в камерах пятой серии появился один бонусный угол обзора — Linear. Это Wide-картинка с кропом (кардированием) 8%, и за счет этого кропа эффект рыбьего глаза пропадает, а угол обзора остается довольно широким.

    Расшиваев: Можно исправить на постпродакшене или даже поменять линзу на камере, если очень нужно.

    Как снимать при недостаточном свете?

    Фото: Саша Бивол

    Расшиваев: Важно помнить, что хоть камера и стала обладать режимами съемки в темноте, но сделана она для съемок в освещенных местах. Не ждите чудес. Чем меньше двигаете камеру, тем лучше качество съемки и четче картинка. Шумов же почти не избежать.

    Фирсов: Если мало света, то не стоит снимать больше 25 кадров в секунду, в противном случае будет сильно страдать качество видео. Если совсем темно, можете сделать компенсацию экспозиции +0.5 или даже +1.
    Если все эти слова пугают, то можно записаться на курс школы GoPro, где вам все объяснят и подробно расскажут.

    Есть ли особенные настройки для съемки под водой?

    Фото: Сергей Фирсов

    Расшиваев: Не выделю тут ничего особенного. Только старайтесь не делать резких переходов с солнца на поверхности на глубину, например, — камера может ошибиться в балансе белого. Правда, это легко исправить в постпродакшене.

    Фирсов: Для съемок под водой я рекомендую учитывать следующие факторы:

    • На глубине больше семи метров под водой пропадают цвета красного спектра, и если не использовать внешний фильтр для камеры с красным стеклом, то ваши подводные съемки будут тусклыми, серыми или зелеными, но никак не похожими на тот подводный мир, который нам показывал Жак-Ив Кусто.
    • Красный фильтр нужно использовать для соленой воды, а для пресной — желтый или фиолетовый.
    • Старайтесь снимать в режиме ProTune и выставить баланс белого в автомат, а цветовой профиль в Flat. Тогда ваши видео и фото можно будет неплохо покрасить.
    • Под водой не стоит снимать более 25 кадров в секунду.

    Если я хочу замедлить видео при монтаже, какие поставить настройки?

    Расшиваев: Не менее 50 кадров в секунду, и не забудьте сразу после покупки поменять настройки с NTSC на PAL.

    Фирсов: Для того чтобы впоследствии замедлить видео при монтаже, вам необходимо изначально его снимать с повышенным числом FPS (кадров в секунду), например 120 FPS. Но нужно помнить, что для замедленной съемки очень важным аспектом является количество света. Чем больше у вас света, тем выше качество у замедленной съемки.

    Совет: Однозначно не стоит пытаться снять замедленное видео в условиях плохого освещения.

    Режимы камеры: например, для чего ProTune и т. д.?

    Расшиваев: Если вы будете обрабатывать видео после, то пользуйтесь ProTune, если готовый результат с камеры сразу идет в соцсети, то лучше все сделать на автомате. Так будет ярче и веселее.

    Фирсов: Страшный режим ProTune был придуман изначально для ребят из голливудских киностудий. В этом режиме камера дает вам доступ к расширенным настройкам и позволяет поменять баланс белого, цветовой профиль, резкость, ISO и сделать коррекцию экспозиции. Снимая в режиме ProTune, во время монтажа вы получите гораздо больше возможностей для обработки и постпродакшена вашего ролика.

    Сюжеты для видео

    Фирсов: В путешествии снимать можно все. Но все же стоит изначально решить, о чем будет ваш ролик — например, о стране, в которую вы едете, о быте местных жителей, обычаях и т. п., тогда и снимать нужно побольше внутренней жизни и красоты. В идеале в путешествиях хорошо, помимо обычных съемок, еще делать и таймлапсы, они позволят вам разнообразить видео.

    Расшиваев: Есть два варианта. Первый — снимать все интересное, а потом разбираться, что вышло, и сделать ролик. Тут главное — не лениться и снимать, а потом не лениться и сделать ролик. Второй вариант — придумать, что вы хотите рассказать. Это уже сложнее и по задумке, и по реализации.

    Когда снимать (день — плоский свет, утро-вечер — красивые тени и т. д.)?

    Расшиваев: Это как с ракурсами — чем больше, тем лучше. Кроме той ситуации, когда нужно рассказать историю. Тогда нужно снимать то, что вы хотите рассказать. GoPro любит крупные и средние кадры. Общие, например с квадрокоптера, подходят только для разнообразия картинки.

    Монтаж

    Как правильно организовать процесс (отбор видео, сортировка)?

    Расшиваев: Я отсматриваю файлы и сразу удаляю те, где нет ничего полезного. После переношу материал в программу и отрезаю самое ненужное. Дальше подбираю музыку и подгоняю кадры под нее. Меняю баланс белого, настройки, кроп, стабилизация и т. д. Это самый простой пример монтажа.

    Советы по монтажу (максимальное время одного плана, скорость, замедление и ускорение фрагментов, шумоподавление, цветокоррекция и т. д.).

    Фото: Lucy Mel

    Расшиваев: Тут все зависит от вашего плана на ролик. Если говорить о простой нарезке под музыку (а это большинство роликов), то я бы не советовал оставлять планы дольше четырех секунд. Стараться использовать вообще одну секунду. Так человек все время захвачен видео, ему интересно и динамично. Почти все в замедленном виде смотрится лучше и стабильнее. Я обычно замедляю в два раза. Если информации нужно передать много, то можно использовать режим Timelapse или просто ускорить.

    Бивол: По монтажу у меня один совет: монтируйте честно, вкладывая свою душу, чтобы вам самим было интересно и приятно посмотреть это видео 15 раз. Только тогда, может быть, вашему зрителю будет интересно посмотреть его один раз в интернете. Если повезет, то два раза. А если очень повезет, то он будет делиться им и показывать друзьям. Для этого все средства хороши. Просто помните, что каждая секунда видео должна быть информативной, красивой, интересной.

    Музыка к видео

    Где взять бесплатную музыку к видео?

    Бивол: На сайте GoPro можно найти много интересного — и даже бесплатную музыку. GoPro ежемесячно награждает создателей лучшего контента в программе GoPro Awards, а чтобы было проще подобрать музыку, GoPro сделала собственную подборку позитивных треков на любой вкус.

    Расшиваев: На YouTube есть бесплатная музыка, также есть бесплатно распространяемые песни на SoundCloud.

    Фирсов: Сейчас много сайтов с бесплатной музыкой для видео. Есть сайт, с которым работает GoPro, — jinglepunks.com

    Как классно сочетать музыку и видео?

    Расшиваев: Музыка и звуки подчеркивают настроение. Очень важно хорошо подобрать их к монтажу. Если они подчеркнут настроение вашего ролика, зрители прочувствуют его сильнее. В моменты важных переходов постарайтесь сделать самые эпичные кадры.

    Надеемся, что советы профессионалов съемки и монтажа помогут вам снять идеальное видео, ведь летний сезон 2017 уже стучится в дверь! А если вы хотите научиться снимать и монтировать лучше, чем умеете сейчас, то записывайтесь на курсы школы GoPro. Образовательный проект GoPro School — это открытые мастер-классы, лекции и семинары об огромных возможностях миниатюрной камеры GoPro.

    Благодарим за подготовку материала Ольгу Майкопову и весь коллектив GoPro Россия, а так же Сергея Расшиваева, Сергея Фирсова и Сашу Бивола за бесценные советы.

    ФотографияГаджеты
    Дата публикации 17.03.2017

    Личные письма от редакции и подборки материалов. Мы не спамим.